Home
Masha Aptekman's Journal
50 most recent entries

Date:2009-07-10 11:35
Subject:
Security:Public

апдейт про английский и Сашу:

сегодня я поговорила с директрисой лагеря, Керен, которая весь год была его воспитательницей в продленке с 12 до 5. Оказывается, девочка, которая мне жаловалась, с детьми только час - с 4 до 5, а остальное время с ними Керен. Керен говорит что на самом деле Саша отлично все понимает и с ней много говорит, причем целыми предложениями и что у него словарный запас не намного меньше чем у других детей. Но она говорит он знает что "английским" можно манипулировать - если появляется новый человек, Саша его типа игнорирует если тот просит сделать что-то что Саше не хочется делать, и вообще делает вид что он типа чайник. Так что Керен смеялась и говорила что у нее с ним никаких проблем нет - а она его уже год знает и очень любит.

Еще я говорила с директором школы и он сказал что поговорил с нашей учительницей и она считает что Саше "предленый учебный день" вместо обычной продленки очень будет на пользу.

4 comments | post a comment



Date:2009-07-09 21:45
Subject:
Security:Public

Еще вопрос про Сашу. Он с двух лет няней был приучен к туалету - сейчас уже сам понимает если хочет писать-какать, и сам бежит в туалет. Снимает штаны,делает дела, одевается, моет руки.

Но ночью он все равно спит в штанишках-памперсах pull-ups. Все попытки спать без них заканчиваются описанной кроватью. Попытки будить и сажать на горшок не приносят результата, плюс мне дико тяжело просыпаться самой для этого - я не могу просто физически, а сейчас вдовйне не могу - я ужасно устаю из-за ерунды. Прошлым летом мы пытались, устали и плюнули.

Еще беда в том что свою-то кровать ладно -пусть описает. Но он ночью всегда приходит спать к нам - часа в 2-3 ночи, и отучить его от этого тоже не получается. Для этого надо идти в его комнату на второй этаж, сидеть с ним, петь - я не могу, считайте меня ленивой, но я не могу. Но при этом писать в горшок, приходя к нам, он тоже не хочет - говорит, я не хочу писать. А потом писает на нашу кровать.

Чего делать? Отказаться от pull-ups, постелить всюду клеенку и пытаться прорваться? Или забить и пусть постепенно сам приучается? Но сможет ли он вообще когда-то приучиться в pull-ups?

Ах, была бы наша няня здесь...

Как вы с этим справляетесь/справлялись?

18 comments | post a comment



Date:2009-07-09 21:35
Subject:
Security:Public

Сегодня девушка - ноая воспитательница в лагере сказала что ей с Сашей сложно потому что он совсем не понимает английский.

Я в отчаянии. С одной стороны, Саша сдал тест на развитие на 95 из 100, да. С другой стороны я же вижу что у него английский на уровне дрессированной собачки. Возьми, ешь, мое, в туалет, нельзя, спать, airplane. При том что по русски он говорит как взрослый совершенно - "скажите пожалуйста в каком направлении протекает эта речка?"

Что делать? Говорить с ним по английски дома я не готова. Читать - немного читаю, но конечно дома у нас основное по русски. Он год ходил в садик и год в Монтессори - ведь там же и читают и учат - где же результат?! В конце года еще как-то шатко-валко было, а за месяц в Израиле он просто все забыл.

Нам предложили в будущем году в школе "продленный учебный день" - чтоб за лишние две штуки в год он учился не до 11:30 а до двух: упор в этой продвинутой продленной группе будет именно на английский и еще на математику. Но потянет ли он?

Проблема в том что ему из-за этого и на кружках тяжело - у нас же нету русских кружков. Вот я его отдала на музыку - но ему сложно потому что он не понимает учительницу.

Русские американцы с детями 3-4 лет: как у вас идет английский? Что вы делаете чтоб его улучшить? Или расслабиться и ждать пока сам придет?

36 comments | post a comment



Date:2009-07-09 21:29
Subject:
Security:Public

Все такие мне никогда не стать настоящим законопослушным американцем...

Вот озеро. Большое но не очень - такое, как большой пруд. Лесистое. Прозрачное. Светлое. Благодать.

На этом озере отгородили загончик в несколько метров, где самое глубокое место - по грудь небольшому человеку. Опоясали веревками и посадили ПЯТЬ спасателей на вышках. Мне это сильно напоминает описание зоны у Солженицина. В этом надо купаться. Детям - благодать. Мелко, спокойно, песочек. Но я блин, это озеро, переплыть могу. А я должна валандаться в этом загончике для коров. И если где-то прогремел гром, полчаса нельзя войти в воду.

В лесах принадлежащих штату официально нельзя в НЙ собирать грибы. А в частном лесу можно, с предварительного разрешения владельца. Я представляю рожу этого владельца, даже если я его найду - и спрошу можно ли мне пособирать у него в лису грибы. ОН решит что я наркоманка или вуду- колдунья.

Мой муж верит что это все верно и правильно. Для меня какждый раз привыкнуть к таким правилам - как к марсианским законам, ей Богу.

7 comments | post a comment



Date:2009-07-08 15:13
Subject:
Security:Public

Я тут списалась с тетенькой, которая заведует "грибным клубом" в Корнелле - и она меня позвала на их встречу. Оказывается, есть американцы, ккоторые собирают и едят грибы! Правда их немного и они все занимаются биологией, но все равно классно! Главная тетенька - декан тамошней Корнельской школы сельского хозяйства. Было человек десять, все пришли в дождевиках-куртках и в резиновых сапогах, прям как грибники моего детства. Оказывается, я английском языке почти нет простых названий для грибов - только научные и по классам. Например и подосиновик, и подберезовик, и моховик - все называются болетус.Очень странно когда на каждый гриб эти научные грибники сразу давали латинское название. И еще они показали мне специальную щеточку, которой они чистят лисички!

Народ сначала рассматривал грибы которые принес с собой - они доказывали что сыроежка - ядовитая, а я говорила, что совсем наоборот. Показывала им как с нее шкурку снимают. Народ смотрел с подозрением, но попросил поделиться рецептом и вообще провести лекцию как русские собирают грибы. Потом все вместе поехали в местный лесок - небольшой сосновый лесок по-над горной речкой, в котором - ура, ура- было полно лисичек!Еще был подосиновик и настоящий, не ложный, белый. Корнельцы показывали мне какие-то странные грибы, которые росли группками на деревьях (не опята!) и выглядели как стопроцентные поганки, и уверяли что они сьедобные, а я в свою очередь обьясняла им как мариновать подосиновики.

Буду сегодня делать из лисичек суп. Душа поет. Даже не верится как мало человеку надо.

11 comments | post a comment



Date:2009-07-08 14:57
Subject:
Security:Public

Вдохновившись описаниями от [info]angerona, купила несколько сортов мыла для волос, сделанного вручную. Очень довольна. Не надо никакого кондиционера после этого мыла, волосы пушистые и гладкие и легко укладываются. Купила я на интернете но у местной продавщицы - называется Naples Creek или что-то подобное и еще на Etsy, одно с календулой и ромашкой, а другое с маслом авокадо и чайного дерева и с овсянкой. От радости заказала еще и ручную соль для ванны из козьего молока, меда и овсянки, специальные губки для лица и для тела из грубого хлопка, и разное просто мыло с розмарином, лавандой и календулой. Одно очень забавное мыло я видела на фермерском рынке, оно налеплено вокруг мочалки - получается что можно мыло и мочалку использовать в одном лице. Положила в деревянную мисочку - очень красиво.

Думала недавно что мы почти полностью перешли на фермерские продукты с момента переезда в апстейт, чем я очень довольна. Пока покупаем вот что:

яйца - фермерские, органические - прямо в доме где живут куры которые их несут. У них мясистый темноватый желток и они очень крупные.

мясо - говядина, свинина - у меннонитов, прямо у мясника. Не органическая но натуральная, без гормонов и всякой дряни и grass-fed.

Молоко - прямо сырое у меннонитов в частном доме. Сашке я сырое не даю, боюсь, и оно легко скисает, но я делаю из него творог.

Козий сыр и иногда молоко - с маленькой козьей фермы. Но она далеко, час, и не в ту сторону куда я езжу обычно - часто не поездишь

Вишню, черешню, клубнику, чернику, малину - собираем сами. Смородину, крыжовник - покупаем на фермерском рынке. Я варю варенье, правда плохо - то сахару не доложу, то наоборот переложу...

Кабачки, всякую зелень, чеснок, огурцы, помидоры - на рынге - тоже органическое или naturally grown. На рынке немного дороговато - все советуют подписаться на эту программу, где ты платишь взносы на ферму и тебе каждую неделю дают овощи все лето бесплатно. Меня смущает что среди овощей на ближней ферме много такого что я не пользую или не знаю как - кале, swiss chard... Но может наоборот, это возможность попробовать новое... Кто нибудь, поделитесь рецептами!

Как я уже писала, вкус у всего этого вовершенно другой чем даже у органических овощей или мяса в магазине. Забавно, что в начале 21 века мы возвращаемся к пониманию того что именно все натуральное - и есть самое полезное. Такой круг получается.

43 comments | post a comment



Date:2009-07-05 22:49
Subject:как я провел лето - сочинение
Security:Public

"Длинные" выходные прошли на редкость хорошо и по делу. В пятницу, несмотря на собирающийся дождик, мы решили поехать собирать черешню с вишней. Приехали уже где-то во втором часу, и выяснилось что черешни полно, но она уже переспелая, а вишни уже и нет совсем. Но мы набрали большущую корзинку переспелой, а вишню купили на фермерском рынке в Воткинс Глене неподалеку. Вообще, с этой черешне-вишней все непонятно. Сезон ее сбора - три дня, ей богу. Фермы открываются 1 июля, закрываются 4ого. Народ приезжает, закупается коробками, а потом продает эту же черешню в три дорога на стендах у дороги. Некоторые так наглеют, что продают ее аккурат напротив фермы где она растет - с табличкой "свежая черешня. Только что собранная". Из вишни мы в тото же вечер сделали вареники по рецепту [info]kart_inka - получилось здорово, хотя, наверное, в следующий раз я, сахар буду заранее сыпать в вишни, как говорят рецепты на вебе, а не по пол-ложечки в каждый вареник, как советует Инка - так вышло не очень сладко. Лепить вареники - дело трудоемкое, но при этом большое удовольствие. Чувствуешь себя героиней книжки Елены Молоховец. Даже Саша помогал вырезать кружочки.

В субботу утром было как-то прохладно, и мы поехали кататься на велосипеде в Grand Canyon of Pennsylvania - это такое лесистое горное ущелье с речкой, а вдоль речки велосипедная дорожка из мелкого гравия. Едешь вдоль речки а с двух сторон высокие лесистые горы - очень красиво. Обычно мы в речке и купаемся, но вода в этот раз была холодная и из-за дождей очень высокая. Там где обычно по камушкам можно прыгать пешком, народ нынче плавает на байдарках.

Вечером приехали знакомые из МА и мы сделали шашлыки. Я замариновала баранину в гранатовом соке - вышло отлично. Да еще со свежей картошкой, зеленью с ферм и малосольными домашними огрурцами - ах! А еще я спекла торт в форме, которую купила недавно по случаю - в виде паровозика. Дети были в восторге от паровозика-торта с половинками ягод черешни - колесиками.

Потом ходили на фейерверк. Конечно, не Красная Площадь - каждой ракеты ждешь по пять минут. Зато куча знакомых, и близко от дома и вообще все такое... свое, маленькое, уютное. Стреляли над речкой, народ смотрел с пешеходного моста и из парка рядом.

А в воскресенье я пошла на эксперимент. У нас тут какие-то странные леса, совершенно не грибные - или мне не везет и я мест не знаю. Здесь южнее чем в МА или в Мейне, леса все относительно молодые, потому что их много повырубали в 17-19 веке, а потом заново посадили - почти все лиственные, а не хвойные и очень "чащобные". Я в тоске решила посмотреть на вебе - может вдруг выйдет что-то на " foraging for mushrooms" или "mushroom hunting" Corning- Ithaca"> И интернет мне выдал ссылку на курс в Корнелле! Оказывается там есть такой курс где студенты по лесам ходят, сьедобные грибы ищут, потом под микроскопом рассматривают, готовят, едят, и смотрят кто жив остался. И прям на вебсайте названия лесов местных где это ритуальность происходит.

В. категорически не понимал зачем нздо ехать час в какой-то особый лес когда своих под боком хватает. Вон у нас намедни черный медведь прям к дому пришел - если медведи в лесу живут рядом, значит и грибы растут! Но я возражала что верю академической дедукции и уговорила таки! Так что мы туда поехали, и не зря! Айви Лиг он и в грибах Айви Лиг, ей Богу! Как вошли в лес, только сошли с тропинки на полянку, сразу полно козлят-моховиков! В общем, за час мы там набрали корзину и полный пакет этих моховиков. Кроме моховиков там были еще загадочные поганки какие-то, еще грибы в виде цветочков, и отличные крепкие грибочки - по виду идеальные белые но дико горькие если полижешь. Мы их корнельским студентам оставили для науки.

После грибов мы еще успели заскочить на рынок, купить по дешевке ржаного хлеба с корочкой и домашнего сыра типа Эдама или Чеддера, но с гвоздикой и еще с какой-то травкой по имени nettle. И поехали купаться на озеро. На озере провели почти два часа, построили крепость, развалили, выкупались, сьели сыр, хлеб и черешню и поехали домой чистить грибы.

Так вот я провел это лето в деревне у бабушки.

21 comments | post a comment



Date:2009-06-30 10:58
Subject:
Security:Public

Очень апстейтовское летнее. Хожу - повторяю...Цитирую по памяти - может что не так, не взыщите.


Борис Корнилов
Вечер


Гуси-лебеди пролетели,
Чуть касаясь крылом воды,
Плакать девушки захотели
От неясной ещё беды.

Прочитай мне стихотворенье,
Как у нас вечера свежи,
К чаю яблочного варенья
Мне на блюдечко положи.

Отчаёвничали, отгуляли,
Не пора ли, родная, спать, —
Спят ромашки на одеяле,
Просыпаются ровно в пять.

Вечер тонкий и комариный,
Погляди, какой расписной,
Завтра надо бы за малиной,
За пахучею, за лесной.

Погуляем ещё немного,
Как у вас вечера свежи!
Покажи мне за ради бога,
Где же Керженская дорога,
Обязательно покажи.

Постоим под синей звездою.
День ушёл со своей маетой.
Я скажу, что тебя не стою,
Что тебя называл не той.

Вот уеду. Святое слово,
Не волнуясь и не любя,
От Ростова до Бологого
Буду я вспоминать тебя.

Золотое твоё варенье,
Кошку рыжую на печи,
Птицу синего оперения,
Запевающую в ночи.

5 comments | post a comment



Date:2009-06-29 13:18
Subject:
Security:Public

Одна из очень привлекательных для меня сторон жизни в апстейте - это возможность летом покупать настоящие деревенские продукты с фермы. Район вокруг Итаки - район особенный из-за Корнелля и соседних менее известных но тоже популярных колледжей и из-за того что Пальчиковые озера так популярны летом у богатых образованных Нью Йоркцев из "Сити" и из Рочестера. Поэтому здесь очень популярно все органическое - не только овощи, но и мыло, и всякие продукты для тела и вино и мед и яйца всякие, и мясо. Разница чувствуется невероятно. У местных овощей и фруктов вкус настоящих овощей и фруктов, как когда-то в детстве! Я собрала клубнику и сварила варенье, засолила огурцы с глядки... каждую неделю и беру плетеную сумку и иду на фермерский рынок - покупаю салат, огурцы, зелень, зеленый горошек. Ягоды сама собираю, у меннонитов -сектантов покупаю молоко, масло и мясо без гормонов и пестицидов, на ферме - козий сыр и свежие коричневые яйца. Вкус - поверьте - совершенно иной чем в магазине. Яйца какие-то "мясистые", немного сладкие даже,крупные, нескоторые в крапинку, и все разные по форме и размеру. Еще мне очень нравится местный гречишный мед - густой и сладкий. И еще я покупаю на рынке горячий ржаной хлеб с семечками - очень вкустно, особенно с менонитским рукодельным маслом.

Для меня местное лето - это как пастернаковские стихи - "Лист смородины груб и матерчат..." Совершенно книжная жизнь. Варенье, молоко из под коровы, чай на веранде.

В ЖЖ я часто видела споры о том стоит ли покупать органическую еду. Я, често говоря, не вижу большой разницы во вкусе овощей органических и нет в супермаркетах. Я давно перешла на органическое молоко и курицу - по крайней мере я знаю так что количество пестицидов в моем организме будет напорядок меньше, и всегда стараюсь покупать нормальный хлеб а не эту ужасную вату что здесь называют хлебом, но овощи по вкусу, ей Богу, одинаковые. А вот органические овощи с местных органических фермы - у них совершенно другой вкус - и я думаю что они на порядок полезнее. Я вижу это даже по своей коже и волосам. Почитав ангерону, я попробовала и местное рукодельное мыло - и правда, волосы от него намного лучше чем от шампуня. Теперь вот хочу попробовать и местные рукодельные крема и маски. И они совсем ненамного дороже а иногда и дешевле как и овощи, чем в магазине.

Я настолько напугана местной едой - особенно когда я гляжу на этих невероятно толстых людей которых я вижу в нестном Волмарте, что мне очень важно знать что именно я ем. Я Израиле, кстати, еда полезнее намного все эти йогурты, творожки, кефиры... Но при этом как я понимаю что овощи там все неорганические а органические очень дорогие - и я сейчас очень четко вижу разницу во вкусе. Когда-то мне израильские овощи казались лучше американских. Магазинные американские и сейчас кажутся мне хуже - они совершенно безвкусные. Но вот эти летние с ферм-это просто кладезь вкуснятины и витаминов, ей Богу. И меня поражает, что обычные люди - не отдыхающие туристы, не корнельская профессура и не европейские жены местных приезжих физиков -а простой местный народ - на эти местные овощи просто плюет. Я никогда не вижу местных людей на фермерских рынках. Зато я вижу как они в Волмарте покупают полные корзины замороженных полуфабрикатов, кока-колы, чипсов, пиццы, еще какой-то дряни - овощи, даже магазинные - местные "рабочее" население совсем не ест. Мне рассказывала знакомая что дети в садиках не знают что такое малина и черника -никогда не ели - родители не давали!

И дело не в цене - как я сказала, здесь все это недорого - ведь все местное. Просто - не популярно. Привыкли десятилетиями - если хлеб - то вата, если мясо - то чтоб много и задешево и на гриль, ну и так далее. То есть получается что люди живущие в природе - никак с этой природой не связаны. К природе стремятся те кто с образованием, пришлые - а не те кто изначально в ней родился В этом слысе Америка очень отличается от скажем Франции где в деревнях люди едят рыбу которую выловили, грибы, которые собрали, ягоды... Для меня это загадка всегда.

В общем, пусть бы это лето постояло подольше.

56 comments | post a comment



Date:2009-05-18 16:16
Subject:
Security:Public

Мы тут с Сашей сходили в гости на юбилей одной чудной бабушки, которой исполнилось 95 лет. Пока все смотрели фильм про бабушку из старых архивных фотографий, мальчик Саша снял с холодильника все имеющиеся там магниты и побросал их в аквариум. Вчера рыбки еще были живы, но с трудом, за сегодня не ручаюсь. Еще Саша прогнал меня из комнаты и спел бабушке про кожаные куртки брошенные в угол. Но бабушка по моему оригинал не поняла. Я б на ее месте тоже не поняла бы.

Теперь Саша разрисовывает красным фломастером белую итальянскую мебель. Урок маме - а не выпендривайся!

9 comments | post a comment



Date:2009-05-18 10:19
Subject:
Security:Public

А еще я тут в моменты жуткой лени посмотрела всего Штирлица. Причем я так основательно сошла с ума и каждую серию смотрела по два раза - черно-белую и цветную.

Вообще-то Штирлиц был моей первой любовью. Вот как его впервые показали - мне тогда года четыре наверное было. За всю мою жизнь два раза я так влюблялась в героев киноэкрана, ей Богу. Вот в Машкова в "Ликвидации" уже в старости и в младенчестве в Штирлица. Мне Штирлиц по ночам снился. Помню еще в моих девичьих снах у него еще были верные друзья - осел, петух, пес и кот.

Как-то, когда мы было лет пять, меня язачем-то занесло в гостиницу "Ленинградская" с мамой. И там когда я садилась в лифт, из лифта вышел Штирлиц. Потом я еще часа два ездила на этом лифте, но Штирлица больше не было, увы.

Потом, лет в 15, в доме отдыха в Пицунде, я пришла в местную библиотеку и выяснилось что народ все приличные книжки разобрал, орстались только романы Юлиана Семенова. Так я прочитала нечаянно - надо ж было что-то читать - как бедняжка Штирлиц жил дальше. В общем, в Берлин он вернулся, как-то не подумав. Лучше б он на родину уехал, ей Богу. Потому что по возвращении ему сразу задали вопрос с какой-такой бабой он пересекал границу, зачем интересовался судьбой Плейшнера и еше много разных вопросов. Все много страниц романа "Приказано выжить" ему эти вопросы задает Мюллер, довольно занудно, сначала в кабинете, потом в тюрьме, потом на какой-то конспиративной квартире под русскими бомбежками. Но Штирлиц держится стойко и все надеется что скоро придут родные братишки-русские содатики. В какой-то момент они и впрямь приходят. И Щтирлиц бьет кого-то там по голове очередной бутылкой и прижимая к себе портфель с компоматом на Мюллера и американцев (как же без них!) бросается навстречу первому же родному русскому солдатику. В принципе, неплохо бы было перед этим ему снять черную эсесовскую форму. Потому что увидев чего-й-то там непонятно кричавшего эсесовца с прижатым к груди набитым портфелем, родной русский братик-солдатик дает по Штирлицу очередь из автомата. И я не могу его в этом упрекнуть. Приходит Штирлиц в себя уже в следующем романе, в Аргентине,куда его переправили как верного солдата рейха, несмотря на Плейшнера. Последующие три романа написанные под сильным влиянием Хемингуэя, Штирлиц спит с разными девушками, катается на лыжах то в Испании, то в Аргентине, собирает компромат на Мюллера и ЦРУ и тоскует по родине. Совершенно непонятно при этом, почему бы ему не доехать до ближайшего российского посольства и не припасть в конце концов к родной земле. Но похоже что умный Семенов понимал что куда спокойнее обличать англи-американскую агрессию чем разбираться с тем что собственно ждет Штирлица на родине. Поэтому Штирлиц без конца ест себе свой хамон и пьет кальвадос (на родине, понятое дело, не то чтоб сильно имеющийся в наличии) а по родине лишь исключительно тоскует.

Но тут времена поменялись, англо-американская агрессия перестала быть популярна, и в 90 году Семенов все ж таки пишет роман о триумфальном возвращении Штирлица на родину. В ообщем, там Штирлиц все таки добрел до посольства, где ему самому дали по голове бутылкой, в трюме привезли домой и понятное дело сразу же посадили. Жену евойную и непонять-откуда-взявшегося-сына расстреляли, а его самого, как положено, выпустили после двадцатого сьезда и честно вручили, чтоб не обидно было, звезду героя.

Так что жизнь у Штирлица и так была нелегкая, а теперь его еще и раскрасили...

Про раскраску я вам вот что скажу. Во мне все 12 серий боролись киноман и популяризатор. Про первого все понятно. Ну угробили кино, угробили... Вырезали лучшие сцены, песни кобзоновские за душу берущие практически вырезали, журавли и деревья покрашенные - совсем похабные... В общем, если в старом фильме и была какая-то кинематографичность, в новом ее нет совершенно. Зато! Меня студенты все время просят показать им фильм про российского Джаймса Бонда. А нет его, такого фильма! Не было у нас никогда Бонда, был один старый черно-белый Штирлиц. А теперь есть. Сексапильный, седовласый, розовый, благородный и при костюме с мерседесом. И сокращенный к тому ж, так что даже 12 серий можно в принципе высидеть. Главное можно отлично демонстрировать теперь студентам кодекс чести советского разведчика супротив капиталистического. Ни баб тебе, ни взрываюшихся ручек, ни машин превращающихся в аэропланы. Верность жене все 12 серий, ум-сноровка и бездна обаяния. Студенты оценят.

А больше нет у меня никаких мыслей по этому поводу.

14 comments | post a comment



Date:2009-05-18 09:57
Subject:
Security:Public

Семестр закончился, весна пришла.

В этом семестре один из курсов которые я преподавала, был совершенно неожиданным. Назывался он " Dybbuks and Golems: the Tales of Jewish Occult and Fantasy." Совершенно неожиданно для меня курс оказался очень удачным. Проходили мы самых писателей - главный критерий отбора был -различное отношение к еврейской мистике, Каббале и мессианскому мистицизму. Начали с хасидской истории "Семь нищих" рабби Нахмана, потом читали писателей еврейского просвещения - Шолом Алейхема и Менделе, потом нееврейских писателей романтиков - про "романтическое "восприятие каббалы ( типа - каббала-это все магия и нумерология) - читали Пушкина "Пиковую Даму" и рассказики Гофмана "Игрок" и "Королевская невеста", потом дошли до модернизма, читали Переца и до этого совсем мало мне известных Моше Кульбака и Дер Нистера, которыми я очень увлеклась в последнее время, и потом дошли до собственно диббуков и големов - читали разные интерпретации этих образов в литературе - про Диббука отрывки из старинной еврейской книги "Майсе", потом читали пьесу Ан-ского,потом смотрели старый фильм "Диббук". Про голема читали повесть немца-романтика Арнима фон Ахнима, потом классические истории раввина Юдла Розенберга, потом знаменитую пьесу идишского модерниста Лейвика, потом "Голема" Мейринка, потом смотрели фильм Вегенера, а потом читали кусок из американского романа "Путтерсмейсер Пейперс" Синтии Озик. Ну и закончили все рассказом Башевиса Зингера "Последний демон".

Кстати, почему-то почти все, включая редакторов английского переовда Мейринского Голема пишут что филхм Вегенера - это экразнизация романа Мейринка, что совершенная чушь. Фильм к роману не имеет никакого отношения и базируется исключительно на легендах. Он скорее уж похож на пьесу Лейвика, толхко она написана была на три года позже фильма.

Как ни странно студенты работали отлично и были все в восторге. Плюс я решила помимо обычных курсовых предложить что если кто хочет пусть делает "творческий"проект. Так мне и оперу написали на тему голема, и рэп-песню и картины такие нарисовали что хоть на стенку вешай.

Я поняла что мне нравится преподавать такие курсы в чем-то больше чем славистские. Со славистскими проблема что сталкиваешься очень часто со страшной зашоренностью многих студентов, которые до сих пор, уже через 20 лет после падения стены, все равно мыслят о России как о страшной коммунистической державе, где "не было парков и люди не могли гулять с детьми когда хотели просто так". Ужасно то, что им такие взгляды до сих пор преподают профессора "Старой школы" на кафедрах политологии - которые обычно в очень плохих отношениях с кафедрами русской литературы - и иногда приходится тратить огромное количество усилий чтобы как-то обьяснить им отличие гос.идеологии от реальной жизни и политики от литературы. Особенно когда преподаешь такой сборный и изначально политизированный курс как обзор литературы 20 века. Как ему не быть политизированным когда там подряд Платонов, Замятин, Булгаков, Солженицин... еще и Пастернак зачастую. А может быть дело в том что курс по дуббукам и големам был совсем новым и для меня и поэтому я ужасно рада что он так хорошо прошел...

А вообще просто невероятно хорошо что прожили зиму. Здесь от прихода весны у меня по крайней мере такое чувство как было у людей под Магаданом, ей Богу:)

4 comments | post a comment



Date:2009-04-20 13:16
Subject:
Security:Public

Ох, вы будете смеятся, но это опять я.

кто нибудь знает что-то про домики "Виктория" у подножья Голан. Как там? Выглядит неплохо, хотят 500 шекелей... Или все же Эйн Зиван или Орталь на те же две ночи?

Как ни позвонишь в какой циммер, все по русски говорят. Причем ищу то я на ивритском сайте...Это мне так везет или это типа нормально?

2 comments | post a comment



Date:2009-04-19 20:36
Subject:
Security:Public

Пост к израильтянам - запостила в туризм_ил, но здесь все родные, могут подсобят-помогут советами. Не израильтяне увы не найдут ничего интересно! Read more... )

10 comments | post a comment



Date:2009-04-10 21:16
Subject:
Security:Public

Купили билеты.

22 мая - Нью Йорк - Тель Авив через Брюссель, с целым днем в Бельгии, который думаем потратить на Брюгге. Бельгийские френды и не френды - правда ли что из аэропорта до Брюгге идет прямой поезд? Где на него можно узнать расписание и цены на билеты?

24 мая- 5 июня, мы в Израиле втроем.

5-19 июня - мы остаемся с Сашкой еще на две недели

19 июня - Тель Авив - Нью Йорк.

1 comment | post a comment



Date:2009-04-10 16:55
Subject:P1030983
Security:Public


P1030983, originally uploaded by maptekman.

Или сюда...
Только чтоб тепло...

4 comments | post a comment



Date:2009-04-10 16:53
Subject:P1030988
Security:Public


P1030988, originally uploaded by maptekman.

Хочу обратно...

1 comment | post a comment



Date:2009-04-09 21:39
Subject:
Security:Public

Нет, не справится мне с большим миром вокруг. Там грядет Пасха а на нее дают крашеные яички. И не просто дают - их надо искать. А когда найдешь, они разноцветные, а внутри в них спрятаны конфеты. Их можно разбирать пополам и опять закрывать и прятать в них разные штучки.

Ну куда им сравниться с мацой? Мацу даже если найдешь, как в нее конфету спрячешь?! Покрасить мне ее, что ли?

Нам сегодня из школы восемь таких яичек принесли - и все в подарок с надписью "Фор Саша". Саня их из рук не выпускает. Правда он при этом громко поет "Дай, даейну" который мы выучили вчера.

Мультикультурализм, мать его.

5 comments | post a comment



Date:2009-04-09 11:22
Subject:
Security:Public

Пришли с "Лабиринта" книги.

Про_ше огромное спасибо за наводку! Книги, оплаченные самой дешевой, доставкой, дошли где-то за три недели. Я купила два набора, каждый из 12 тоненьких книжек -"Школа Семи Гномов", это книжки -задания по математике, о природе и космосе, на логику, чтение и письмо. Два набора с переслылкой стоили мне около 35 долларов, при том что в Америке один такой набор без пересылки стоит 60.

Тперь нужен еще один шкаф - наши книжки уже не помещаются... Где моя ИКЕЯ....?

25 comments | post a comment



Date:2009-04-09 11:15
Subject:
Security:Public

Поправится для второго Сейдера я не успела. Я уже не уверена что успею до Шавуота. Этот грипп, по моему, не пройдет никогда.

Вчера я как-то попыталась сделать Сейдер сама в узком кругу своей семьи. Купила гефелте фиш и мациовые клецки в банках, сварила бульон, сделала на скорую руку паштет и морковный салат, и пожарила курицу. Но если учесть что я без конца чихала и кашляла, Саша хватал без конца руками со стола мацу и пероворачивал сок, а Валера сидел с лицом сильно подуставшего анти-семита и каждые десять минут повторял : Короче, Рабинович", то не могу сказать что наш Сейдер был удачным. Зато он был коротким.

Ужасно завидую всяким еврейским родителям у которых дети в три года уже сами поют про " Ма Ништана" и про Одного я знаю..." и ищут афикоман. Я конечно понимаю что их там в садике этому учат с года, и что я сама виновата что не разучила ничего с Сашкой заранее, но я не могу все одновременно. Вот пойдет в воскресную школу в будущем году, будет учить там.

Мы не пели но поглядели как всякие разные другие хором поют за столом на ютюбе. Весело поют!

ХАГ САМЕАХ!

15 comments | post a comment



Date:2009-04-06 13:53
Subject:
Security:Public

А завтра снег.

Потом пойдут лягушки, кровь и падение скота.

Граждане, покайтесь, пока у меня не замезли кусты окончательно!!!!

Колыма, чистая Колыма,

5 comments | post a comment



Date:2009-04-05 20:52
Subject:
Security:Public

Когда я с детем смотрю "Буратино", я все время не могу сдержать слезы в последней сцене, там где герои поют финальную посню, а в зале сидят дети, которые их играют. Ужасно странно что этим детям сейчас - как и мне - чуть меньше или больше СОРОКА. СОРОКА. Комшар какой-то.

И в порыве ностальгии, потому что я совершенно не могу читать или даже думать из-за этого ужасного гриппа, я тут пересмотрела "Гостью из будущего" которую не смотрела лет двадцать с лишним. И опять совершенно прослезилась в конце.

Знаете ведь что. Ведь этот фильм - если его смотреть сейчас - он о потерянной нами невинности. Ведь я и подобные мне, те кто родился в 1970-1972, - это такое странное поколение, которое уже не было советским, но еще не было пост-советским. И мне кажется - хотя может быть я и не права, я ведь уехала из России в 1990 и не вправе судить - что это поколение было очень трагическим. Его готовили к одному, а стало оно совсем другим. Это было поколение которое еще убеждали в том что в прекрасном далеком когда оно вырастет, в своей родной России оно станет художниками, врачами, учителями, инженерами, будет летать на Марс и изобретать машину времени. А когда оно и впрямь выросло, оказалось что на машину времени больше нет финансирования, врачи и учителя живут в нищете, а нужны в прекрасном далеком пацаны-бандиты, бизнесмены и менеджеры среднего звена. И мне кажется что тем кто родился, скажем, в 1970, было намного сложнее перестроится к новой реальности, чем тем кто был лет на пять помоложе. Пять лет - а совершенно уже другая реальность. Между 1985 годом, когда делали фильм про Алису Селезневу и 1991, когда не стало той страны про которую фильм - невероятная пропасть, ведь верно? То есть поколение "Гостьи" стало поколением "Бригады". И еще - огромная часть того 'романтического' поколения, среди которого был популярен этот фильм, ведь уехала. В 1990-1994 когда весь физтех уежал, и когда миллион в Израиль уехал. И если кто и строит сейчас машину времени, то уж точно не в России, а в М-АЙ-ТИ.

Была статья когда-то о том что стало с ребятами которые играли в тех фильмах. Например, "Буратино" - тот мальчик с чудесным детским лицом - снял фильм с жутким каким-то названием - "Убойная сила". А мальчик, который играл главную роль в "Гостье..." вообще умер, не дожив до 27. Спился, как я понимаю, и сгорел по пьяни. А остальные - почти все - работают. Кто бизнесмен в Канаде, кто инженер в фирме в Америке, кто прораб на стройке, кто дизайнер в журнале. Двадцать с лишним лет прошло, какой ужас.

Какие же мы были смешные тогда. Рейгану письма писали, как сейчас помню. За мир. На Марс летать собирались. И никаких даже мыслей про лэптопы, мобильники и GPS навигаторы. Только на Марс и чтоб кого нибудь спасти.

Вон в русаме пишут - наши дети не будут смотреть русские фильмы. Может, все таки будут... Для них ведь этот мир теперь - как для нас повести Пушкина. Другая жизнь совсем.

А Сашка любит про Буратино. Хоть и затянуто, и качество паршивое, а ведь отличное кино!

56 comments | post a comment



Date:2009-04-04 10:27
Subject:
Security:Public

Рза уж все закидали меня помидорами что я хвастаюсь, я решила и впрямь похвастаться.

Как бы в ответ на эти слова, очень верные:

"ты сумела избежать того, что происходит в бостоне и нью йорке куда средний класс набился как крысы и где за каждый милиметр качества надо платить. естественно, что у твоего варианта тоже есть своя цена - удаленность от всяческих 'opportunities', но вот как раз с образованием ты выиграла необыкновенно , просто несказанно - имея все таки концентрацию 'приличного' населения (под приличным я понимаю родителей который интересует образование детей) но тем не менее в удаленном месте по 'удаленным ценам'."

Я мало пишу про Корнинг. И наверное зря. Потому что Корнинг - это - для меня по крайней мере -феномен уникальный и очень американский. Я выросла в мире где цивилизация и культура в принципе были возможны - для меня по крайней мере - только в большом городе. Говорят, была Дубна. Не знаю. У меня знакомый вырос в академический Черноголовке - там на одного физика приходилось пять гопников.

Город наш по сути находится в полных, цитируя одну мою знакомую, ебенях. Он крайне обидно, на мой взгляд, расположен. До всех красивых и цивилизованых мест он нас типа час-два. Час до Итаки с Корнелем, час до виноделен на Фингер Лейкс, час до ближайших скальных ущелий где купание. Ну 45 минут, может быть до чего-то. Два до Рочестера и Сиракуз, где вроде как уже начинается дикая природа. То есть для туриста - это все равно очень удобно. Но когда ты живешь в каком-то месте, хочется чтоб все было как-то ближе, а ближе - все такое скучно-полу-промышленное. Вокруг у нас - южный НЙ и северная Пенсильвания - то есть самые-самые бедные на американском северо-западе районы. Пенсильвания эта - это вообще страшная нищета.

Но это все предисловие. И вот посреди этого дела стоит компания моего мужа. Компания К. известна тем что она содержит у себя же в этом же городке огромный научно-исследовательский центр, где работает почти 3000 человек. К. , как я понимаю, очень этим центром дорожит. Даже во время кризиса когда увольняли - то, тьфу, тьфу, уволили по минимуму. Научный центр - еще и в часе езды от Корнеля - это несколько тысяч Ph.D или в крайнем случае MA, которые все - ну или почти все - волнуются об образовании детей да и своем тоже. А что такое образование в Elmira-Corning upstate, мы говорить не будем. Плюс у мужиков-физиков есть жены, многие из которых гуманитарии. Им тоже нужна работа. Поэтому К., как я понимаю, просто без конца спонсирует и создает и поощряет всякие организации, школы и кружки нгде жены могут преподовать а дети учиться.

Два примера.
Первый. 171 Cedar Arts Center. http://www.171cedararts.com. Нон-профит образовательный центр, созданный женой начальника human resources. Кружки для детей и взрослых. Рисование, керамика, балет, театр, (причем по музыки есть муз-теория, введение в классическую музыку, композиция и хрен еще чего), иностранные языки, даже кулинария!

Второй. У нас в деревне начальные государственные школы - хорошие, а middle - так себе. Так наш СЕО спонсировал свою частную школу: Alternative School for Math and Science. Ученики этой школы получают первые призы на всех региональных олимпиадах по математике. Там у них всего то во всей школе по моему 100 человек. У них там на одного ученика типа по две учительницы. И музыка, и языки и блин чего только нет.

( Та же система работает в в городе с бизнесами. Почему у нас есть выпендрежный магазин чая, где владелица еще и сама делает охренительные шоколадные конфеты, лучше чем даже обожаемые мной брюссельские? Потому что - смотри выше. Почему у нас есть маленький нон-профит кинотеатр где показываеют арт-фильмы, пусть и с опозданием на месяц? Потому что есть народ, который будет их смтреть и компания, которая такой кинотеатр спонсирует... Почему у нас летом каждую неделю - фестивали, то вина, то искусства... ? Ну и так далее.)

Плюс, конечно же, К. поставляет детей и для всяких кружков в округе - если есть спрос, будет и предложение. Поэтому у нас есть и гимнастика, и детское плавание, и балетная детская труппа - театр в Ельмайре.

Положительная сторона этого дела заключается в том, что все дешево - потому что смотри начало поста. Цены подстраиваются не под зарплаты К. а под средний доход населения вокруг. К примеру, летний лагерь с 8:30 до 4:30, включающий в себя 4 часов занятия гимнастикой в день, плавание в бассейне плюс гуляние-развлекухи - стоит 120-140 долларов в неделю. Второй плюс - все - близко. Каток, классы, спортзал - все десяти минутах. Если бы не русский, на который мы ездим за час в Итаку, все остальные кружки в 5-15 минутах от дома.

Еще одна положительная сторона - как с нашим французским - это можно легко найти "неофициальный" кружок - на дому. Вот наша Беатрис сидит без работы, любит детей, у нее у самой четырехлетняя дочка, почему бы ей не позаниматься с нашим Сашкой?

Отрицательные - в том, что мне все время кажется что все эти кружки - какие-то несерьезные. Просто чтоб родители думали что дети их - при деле. Сашке - на них иногда даже скучно, и я его понимаю. Вот и гимнастика, и плавание - они какие-то медленно-расслабленные. Плавание ведут такие ТОЛСТЫЕ медленные тетеньки...Нужно долго ждать в очереди пока дадут поплавать, дадут повисеть на перекладине или попрыгать. Все ужасно медленно, ужасно как-то даже немного занудно. Мне кажется что темп этих занятий можно увеличить по крайней мере вдвое, но преподавателям совершенно не охота это делать. Музыка - может быть мы просто еще маленькие, но опять же учительница больше говорит чем показывает, Сашка ее не особо понимает, ему скучно... в общем, нам опять сказали приходить когда подрастем. Причем, не одна я жалуюсь на уровень занятй - почти все кто приехал из Европы, считают жто кружки - недостаточно интенсивные, а американцы - наоборот, все довольны. Интересный такой феномен...

Но к чему я это все написала? А то опять скажут - хвастаюсь... Корнинг, в какой-то мере перевернул мои понятия о мире. Да, мне здесь страшно многого не хватает. Нормальных театров, большого симфонического оркестра, джаз-клубов, которые я так любила в Кембридже, музеев (кроме разве что музея стекла!), возможности погулять по улицам большого города...возможно, уровня большого города. Но меня поражает что люди в такой глуши, где даже, блин, в апреле идет ОПЯТЬ снег, находят возможности развивать себя и детей, создать такую псевдо-европейскую,интеллектуальную-артистическую атмосферу в которой-то в общем, даже мне с моим городским снобизмом, довольно частно бывает вполне комфортабельно. Многие американцы которых я здесь повстречала, жили месяцами в Европе, говорят на нескольких языках, ужасно много читали... И все это вот в щтом маленьком городке в жуткой дыре.

Мне кажется, что умение создать такое - это исключительно американская черта, ей Богу.

4 comments | post a comment



Date:2009-04-03 12:56
Subject:
Security:Public

Когда я читаю бостонских друзей, у меня появляется чувство неполноценности.

Монтессори стоит 26 тысяч. Я иду и бью себя об стену - наверное она намного лучше чем наша! За такие-то деньги. Хотя хрен ее знает.На вебсайте все написано красиво и политически корректно - как узнаешь как оно в жизни.

Вот мы в нашей Монтессори провели год.

Что мне нравится:

1. Учителя. И еще раз. И еще. Они не меняются как было в садике без конца, а одни и те же весь год и следующий и следующий, дай Бог тоже. Учительницы действительно Сашку знают - его сильные и слабые стороны, и я вижу как его слабые уменьшаются, а сильные усиливаются. Он перестал почти драться, он сам снимает куртку и ботинки несет их в шкаф, он гораздо более самостоятелен, он готов с каждым днем все больше к самостоятельному мышлению. Один раз я пришла в 10 потому что забыла коробочку с ланчем и просто заглянула в комнату - дети играли в разных местах а Сашка сидел рядом с учительницей в кресле-качалке и она ему читала книжку. Учителя очень какие-то теплые, человеческие. И в классе и на продленке. Учительницу на продленке, Карен, я просто обожаю. Она летом будет вести "лагеря" - три недели, каждый на свою тему - мы обязательно пойдем!

2. Мне нравится как устроена атмосфера- там уютно, много книжек, дети какие-то все умытые, спокойные, не орут, не галдят, занимаются делом.

3. Спортивный зал - когда я приду вечером, они там бегают, играют. Он отлично кувыркается, лазает по брусьям.

4. Родители все время - если хотят - могут во всем участвовать. Например, я проходила в класс заниматься буквами с детьми, на следующей неделе пойду им про Песах рассказывать. Наконец-то нас даже стали подряд приглашать на дни рождения - значит, какие-то дети его за дружбана считают.

Что мне не столько даже чтоб не нравится, а что меня смущает.

Вот мы скоро 2 года в англоязычной среде. Никаких проблем в Монтессори с языком у Сашки нет - как мне говорят. Он всех понимает, его все понимают, все им довольны, все его любят. Говорят что может он в каких-то вещах и отстает но постепенно все догоняет и главное старается. Но на мой взгляд, у него английский - ужасный. Я попробую обьяснить что я имею в виду. Он по русски уже читает. Не буквы, не слова - он читает предложения и коротенькие рассказы. Он рассказывает длинные истории. Он знает наизусть десятки стихов. По английски же его разговор выглядит так:

Отель. Швейцар. Саша. Мама.

Швейцар: What do you like?
Саша: Cars. Поворачивается к маме - гордо: Я сказал "Cars". Мама: "Супер!"
Швейцар: Do you want a small car?
Саша: Yes. Поворачивается к маме - гордо: Я сказал "Yes".
Мама: "Cool! Say "thank you"!
Саша, швейцару: "say thank you"

В общем как-то так... Забавно то, что мне на родительском собрании сказали что Саша - самый способный ученик по испанскому и знает больше всех - при том что он - как показала Мексика -, по испански не знает не слова. Вчера правда вдруг уходя из за стола, сказал мне "аста ла виста". Но может мне померещилось.

Наверное, это нормально. По крайней мере, мне нравится что никто не делает проблемы из его английского - никаких тебе: "у него слабый английский, мы его не возьмем на следующий год." Но иногда я комплексую - особенно потому что я надеюсь что к моменту когда мы пойдем в киндергарден, что правда будет еще через два года, эти проблемы разрешаться наконец.

Наверное, Монтессори его учит думать, все ж. По крайней мере, вот мы купили "Игралочку" по совету Про-ши. Кстати, спасибо, нам страшно понравилось! Но мы уже сделали эту "Игралочку" за 3-4 года за два дня и теперь делаем за 4-5 лет. Счет до 10, больше-меньше, зачеркни ненужное яблоко - все это у нас отлетает от зубов. Опять же, непонятно, как это по английски, хотя иногда он сидит сам с собой в углу - пока я на компе - и я слышу как он считает сам себе "one, two, three..." и так до десяти.

Но мне не нравится например, что их там толком не учат рисовать или раскрашивать - он делает это с огромной натяжкой и не любит больше чем по 10 минут. Или лепить - они совсем не лепят и он в общем, не умеет и не любит. У них там все занятия какие-то абстрактные - расстели на полу лабирит из трех кругов и дойди до конца. Палочки какие-то, шарики по размерам, дощечки-коврики, паззлы-глобусы. Все какое-то абстрактно - математическое... даже не знаю как сказать... Обычных - пластилина, цветных карандашей, выучи стих про елочку - как-то совершенно нету. Правда, вру, нет, он мне какую-то картину нарисовал недавно красками в стиле раннего Пикассо. То есть они рисуют, да, но тоже все какое-то абстрактное... Еще если б не наша учительница русского, я не думаю что он бы умел держать карандаш так как он стал последнее время его держать. Я его заставляю писать буквы по пунктиру - в школе им тоже дают листики с такими пунктирными буквами, но, мне кажется, он никогда их там не пишет так хорошо как дома или у Тани - там все как-то более расслабленно, и я не знаю хорошо ли это.

Но наверное, я преувеличиваю. Ведь в принципе, ему всего еще 3 с половиной года. С 5 лет у них в этой школе extended day - в нем они больше читают и пишут и делают всякие дополнительные вещи. А пока главное то что он в месте где его любят, где ему хорошо и спокойно и где он все-таки наверно, понемногу как-то чему-то учится... И стоит это дело 4.500 в год плюс 4 бакса в час за продленку...

Но все равно мне теперь мерещится что дети моих бостонских знакомых вырастут гениями, а наш так и будет прозябать в провинции. Надо пойдти выпить ромашкового чаю от нервов...

53 comments | post a comment



Date:2009-03-30 13:29
Subject:
Security:Public

Вернулись из Мексики.

Рай на земле. Тепло, море, вкустно и красиво.

Главное событие нашей поездки случилось ДО Мексики. Потому как мы оба забыли что в день нашего отьезда переставили часы по Рязанской области. Нас эта новость обошла как-то стороной.

Но это предыстория. А история в том, что у нас есть друзья. Искренне глубоко православные люди. А в городе Рочестере помимо аэропорта из которого мы летели есть еще и главная в нашем "верхнем" штате православная русская церковь, принадлежащая лично патриархии Джорданвилля, который долгие годы был оплотом белой православной церкви, а потом победила дружба и теперь у нас всюду - рука Москвы. И именно этих друзей мы попросили приглядеть за нашей кошкой. Отдали ключи, все обьяснили, уехали с чистым сердцем.

В общем, на самолет мы опоздали аккурат на час. За 400 басков нас посадили на рейс на следующий день. Как сказал мой муж, "We got a special deal: just for extra 400 hundred $$ we got a night in Rochester, NY." Холод, дождь, у нас теплой одежды - никакой. Куда ехать, непонятно. И решила я, как истинный русский еврей, сьездить в церковь. А то как-то интересно, русская церковь неподалеку, а мы не разу не были...

Приехали мы в эту церковь. Туман. Из тумана голубые купола с луковками выступают. Красиво.

Входим мы с церковь, там служба идет - и аккурат в ту же минуту входят наши друзья. Видят нас. Прифигевают. "Как же говорят...а Мексика?!" " И тут мой муж совершнно с серьезно-гробовым выражением лица говорит: "Так пост же - говорит мой муж - мы тут подумали, как же нам в Мексику не помолившись? Надо сначала в церковь, а потом уже можно и в Мексику с чистой душой."

Я думала я помру. Смеятся неудобно, а не смеятся никак не получается.

В общем, помолились мы, потом сходили в рочестверовский музей игр - очень клевый кстати - всем рекомендую кто будет в наших краях с детями. А там уже и день прошел.

Я очень боялась что нас не поселят или что места в ресторанах все до нас зарезервируют - мы ж на день позже всех приехали. Но обошлось. Даже поселили аккурат в том корпусе который я хотела.

Что понравилось:

Отель огромный, но собственно корпусов - немного. Вся остальная территория - парк, с красивыми дорожками, с маленькими пирамидами и развалинами индейцев майя, говорят - даже подлинными. В парке обезьяны, фламинго, олень и всякие другие звери. Бассейны огромные, чистые, соединены речками, по которым можно плавать на круге, который дают возле бассейна. Детский мелкий бассейн и маленький клуб - ничего особенного: горка, игрушки, надувные круги - но наш ребенок был в восторге и родителям удобно - возле детского бассейна есть лежаки и можно спокойно читать зная что ребенок в безпасности и рядом. Я лежала-читала "Абсурдистан" Штейгарта, о котором я как нибудь еще напишу. В больших бассейнах есть джакузи по кругу - с прохладной водой. Есть СПА где были горячая джакузи, парилка и сауна - бесплатно. Плаж маленький потому что в этой части побережья - скалы, и поэтому весь пляж - длинная узкая лагуна. Нам это было очень удобно потому что нет течений и ребенку безопасно, и много рыбок плавает. Вода была очень чистая, и я много плавала потому что совсем не было волн. Пляж уступами и помимо лежаков и гамаков на нем есть еще и качели-кровати с занавесками и пальмовой крышей. Потрясающая штука. Мы на них проводили все пляжное время. Но пляж зажат между баром и рестораном, все время играла громкая музыка и у бара тусовались какие-то пролетарские американо-канадцы, полупьяные и громкие. Еще пляж недостаточно убирают, мне кажется. Так как он маленький и песок насыпан поверх бетона, то любой окурок или стаканчик бросается в глаза, и меня раздражало и то и другое. Один раз в воде на берег даже кто-то оставил памперс. Ужасно противно....когда такая прозрачная вода, и светлый песок и рыбки... а тут тебе в воде памперс и соломинки от коктейлей... Не то чтоб сильно грязно... совсем нет, но все равно неприятно. Один раз мы видели стаканчик от коктейля даже на пирамиде!

Возле ресторана на берегу деревянная веранда с гамаками с видом прямо на море - изумительное место для полежать после обеда. В скалы на берегу встроен каменный бассейн с морской водой - очень срасивый и выходит прямо в море. Возле него лежать и смотреть как мимо по волнам прыгают лодочки я могла бы бесконечно. В центре возле лобби течет искуственная река-канал а ля Венеция а вокруг очень красивые дома раскрашенные в бежевые, оранжевые и голубые цвета. В лобби река разливается в озеро, с одной стороны ступеньки, с другой бар с плетеными креслами - и в 6 часов на ступеньках между озером и лобби были мексиканские народные представления - то на бутылках играли, то индейцы майя церемонию устраивали... Сидишь себе, пьешь мохито в плетеном кресле, сзади джунгли с попугаями, спереди индейцы на бутылках играют, ребенок при деле- рыбок кормит в озере. Красота.

Нам повезло что нам удалось забронировать все "вечерние" рестораны, те которые по записи, на 7 часов - поэтому мы побывали во всех - их там четыре: итальянский, мексиканский, рыбный и "восточный." Вечером бассейны и лагуна подсвечены - невероятно красиво.

В один вечер вы сьездили в Плайю дел Кармен - местный городок неподалеку. Побродили по пляжу. В Плайе цивилизация в виде дорогих магазинов, страшно дорогох сувениров и мариячи-бэндов. Бесами Мучо, в общем.

Еда не такая разнообразная как в Доминиканке. Ни лобстеров тебе на пляже с Сангрией, ни вечерних представлений в ресторане как при тебе жарят на вертеле быка. Все скормненько так, но со вкусом. Соков из огурца и гуаявы в баре в бассейне не выжимали, в отличие от Домининканки, но зато чтоб попасть в бар из бассейна, надо было проплыть под водопадом. На пятый день пляжа, бассейна и парилки с джакузи я настолько помолодела что малознакомые мексиканцы в Плайе неоднократно зазывали меня на пиво. Правда, там уже темновато было, в этой Плайе и они сидели далековато тоже...

Сашка был в восторге. С 6 утра стоял голый на балконе и все говорил "Хола!" По ихнему -"привет!" Качался в гамаке, купался, ел за троих, и все говорил "Это Мексика. Это самый лучший континенент. Здесь всегда тепло."

Один день мы сходили в Ишкарет, который полагался нам бесплатно - поглядели на зверюшек, поплавали по подземной реке - даже Сашка проплыл! (хотя замерз и устал и хныкал...)и посмотрели отличное индейское шоу где сначала индейцы майя играли в свой ритуальный футбол с мячом из огня, а потом пришли испанцы и побили игроков. Все кончилось на положительной ноте - образовалась новая испано-индейская культура и все стали петь и плясать. Но тут ребенок заныл и мы ушли не увидев апофеоза этого братства. Потом я обнаружила что в Ишкарет можно пролезть бесплатно через каменную гряду аккурат за нашим пляжем и два дня лазила туда чтоб пофотографировать дельфинов и бассейны с черепахами и покупаться в каменных лагунах.

Погода была отличная кроме одного дня когда покапал дождик - мы в этот день как раз были в Ишкарете.

Вот тут куча фотографий:



http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/?saved=1

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page2/

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page3/

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page4/

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page5/

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page6/

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/page7/

14 comments | post a comment



Date:2009-03-30 11:27
Subject:
Security:Public

В некие моменты совешенно не понятно зачем, я решаю что сил у меня больше нет ни на что и сажусь смотреть от начала до конца какой-то российский сериал.

Вот давеча посмотрела "Тяжелый песок".

Авторы подобных сериалов ставят какие-то загадочные цели. Берется роман советского времени, хороший роман, но уже практически забытый той частью населения кому меньше тридцати или даже сорока. Роман вытягивается до размеров 15 серий - таким образом все мелкие детали растягиваются и увеличиваются как под лупой в обромные и важные. Мелкие намеки на недостатки советской власти, занимающие по большей мере пару страниц текста, превращаются в целые серии, обличающие сталинизм и жертв режима. Мелкие романтические детали вырастают в целые романы, обрастают деталями и образами. Все это растягивается на часы. В результате собственно главный мессадж книги совершенно теряется, а появляется какой-то совсем новый, о котором автор даже и подозревал.

Последние две серии - те которые про гетто и восстание - стоило конечно посмотреть бы авторам того голливудского фильма, который про Белоруссию - по крайней мере как было в войну, в России еще не разучились показывать искренне. Я человек сентиментальный, меня легко можно заставить плакать. Но если у Рыбакова - вся книга - только предисловие к рассказу о гетто и об еврейском героизме, здесь из этого предисловия сделали какую-то бредовую история которую можно описать вкратце так: Был успешный, умный молодой человек, студент-медик, богач, с блестящей карьерой впереди. Жил себе в Швейцарии. Была некая взбаломашная баба из еврейского местечка, которую он в Швейцарию увез, а ей там не понравилось потому что там нет духовности. Отсутствие духовности проявляется в том, что героиня на улице дала незнакомой девочке от чистого сердца шоколадную конфетку, за что получила гневную отповедь от ее няньки-гувернантки. Если я б была нянькой, и моей девочке кто-то на улице дал шоколад, я б тоже рассердилась, между прочим. Может у нее аллергия, у этой девочки? Может ей родители шоколад категорически запрещают? А меня, няньку, за этот шоколад уволят?! Но героиня не может жить в такой суровой атмосфере, уезжает в свое местечко и говорит, мол, коли любишь, езжай за мной. Он, бедняга и едет. Живет в местечке, работает то мясником то сапожником, профессию свою забывает, родителей никогда больше не видит, потом его сажают коммунисты за то что он немец,а потом вешают немцы за то что - еврей. В общем, тетка испортила мужику жизнь по полной. Но в фильме - это чувство почему-то без конца называется большой любовью. По моему, это не любовь, а редкостный эгоизм, но возможно, я уже просто не достаточно духовна.

Самое загадочное, что в конце так как все дети этой главной героини по очереди погибают, но швейцарское наследство в конце кина получает девочка-приемыш, совершенно не "семья-по-крови", которая к моменту получения наследства уже тетенька лет пятидесяти, и у которой совершенно нет никаких проблем с житьем в Швейцарии потому как там нет духовности. Наоборот, Швейцария для нее - просто дом родной. Так что весь смысл задуманного мессажда " нет дома лучше Родины - России" тоже как-то ну совсем пропадает. Какой был смысл всех 15 серий если в конце концов все все равно вернулось в Швейцарию? Я ж говорю, пропал бедный мужик зря.

В общем, на полгода мне хватило. Скорей всего в ближайшие месяцев 6 руки мои до русских сериалов опять не дойдут.

А как вот вы считаете - уговорить любимого человека сломать себе жизнь и бросить дом и родителей только потому что ты хочешь продолжать такую жизнь какая тебе удобна и привычна, но при этом хочешь чтоб он тоже был рядом - это любовь или как? Или все ж эгоизм?

5 comments | post a comment



Date:2009-03-30 11:12
Subject:
Security:Public

Со смертью Миши Генделева кончилась моя молодость.

Иногда мне кажется что тот сумашедший год, который я практически весь провела в его голубятне-мансарде на Бен Йегуде, куда прибегала по несколько раз в неделю с новыми стихами, где сидела в углу тихонько, слушая бесконечные споры литераторов, литературоведов и журналистов, только-только примеряющихся к этой земле или же уже давно сросшихся с нею, слушая как виртуозно матерится и ангельски поет Лара Герштейн, как Дема дразнит Анечку, как Марк Галесник придумывает очередную остроту, как Миша Вайскопф обсуждает с Тарасовым очередную идею для литературоведческого семинара и как молчит и поводит кругом волоокими очами девушка Таня, тогдашняя Мишина пассия... а потом посередине ночи все заваливались в забегаловку к Нисиму - весь этот год кажется принадлежностью какой-то совсем прошлой жизни. Даже те кто живы и, слава Богу, процветают - все равно как-то кажутся уже какими-то невероятно далекими и нереальными.

Он был безумным человеком, очень резким, очень автолитарным, если не сказать тотаритарным, но если он любил кого-то и привечал, это было очень тепло и очень искренне. И еще он был невероятно талантливым - я только потом через много лет это поняла.

Зихроно ле Браха


На небо я смотрел
на вид
на
вид войны
на белый свет

нет
у меня другой любви
и этой
тоже нет

дурную память
истребят
серебряный
затянет след

нет
у меня другой тебя
и
этой
тоже нет

лицо завесь лицо завесь
в три длинных пряди свет завесь
нет у меня другой любви
а смерть
какая есть

15 comments | post a comment



Date:2009-02-16 16:09
Subject:
Security:Public

Кто отдыхал на Ривьере Майе в Мексике, расскажите чего там и куда можно с трехлетним дитем. Мы едем в марте ( ох, только б не сглазить, тьфу, тьфу, тьфу!) - гостиница Occidental Grand Xcaret.

29 comments | post a comment



Date:2009-02-16 16:08
Subject:
Security:Public

Фильм "Стиляги" просто отличный, на мох плебейский вкус. Грустный, веселый, яркий - в общем, очень хорошее кино. И "День радио" мне понравился, хоть и идиотский ужасно, но смешной до колик.

post a comment



Date:2009-02-16 16:07
Subject:
Security:Public

Огромное спасибо всем кто меня поздравил с ДР - ужасно приятно, ей Богу! Вы простите если я кого забываю поздравить, я просто закручена очень.

2 comments | post a comment



Date:2009-02-15 21:03
Subject:
Security:Public

По случаю моего дня рождения любящий муж отпустил меня в кино. Я задумала посмотреть фильм про отряд еврейских партизан в Белоруссии в годы Великой Отечественной.

Вполне ничего себе кино было - лес кругом, природа красивая. Одна только проблема - у американцев, бедняжек, особливо в Голливуде, есть некий набор черт как надо изображать евреев а как русских. Евреи все делаются по типу героев "Скрипача на крыше" - приличные такие интеллегентные люди, с глазами полными грусти и в шляпках. А русских изображают как нечто среднее между казаками из "Доктора Живаго" и моряками из "Красного Октября" - такие гориллоподобные мужики с харями, откормленными на сале. Играют на гармошках и балалайках, пьют не закусывая из горла, и все до одного - жуткие антисемиты.

Все это прекрасно, конечно, но вот никак не укладывается в схему где еврейский отряд, состоящий из чудом уцелевших белорусских евреев живет и сражается бок о бок с партизанским отрядом. Кто был-то в партизанском отряде в Белоруссии осенью сорок первого? Попавшие в окружение и чудом же уцелевшие советские солдатики. Такой народ из фильма "Летят журавли". Ты типа помнишь Алеша дороги Смоленщины. А тут такие звероподобные мужики, на лошадях скачут, на гармошке играют в пьяном виде и жуть как не любят евреев. А евреи, наоборот, все до одного приличные люди.

Такое кино - прям щас Холмогорову к Крыловым на заметку про репрезентацию русского народа на западе. Знал бы Голливуд на кого работает!

Еще пол-кина идет по русски, актеры, понятное дело, говорят с жутким акцентом, а субтитры вообще за пределами добра и зла и к сказанному вслух имеют ну совсем мало отношения. Но массовка вся русская - из эмигрантов набрали, что ли - а может из реальных белоруссов.

Еще, конечно, умиляет что в 1941 году в СССР молодая еврейская пара венчается религиозным еврейским обрядом с обязательными, конечно, же ритуальными плясками под музыку в стиля вечного "Скрипача". Вообще, авторам похоже совершенно не известно как жили евреи советской Белорусии - я еще понимаю, если б дело было в Польше, это б может как-то еще им имело смысл, но к СССР весь этот национальный паноптикум не имеет никакого отношения.
Впрочем, может я не знаю как у них там было в этой Белоруссии.

А так вполне было ничего - евреи жили себе в лесу, строили землянки,стреляли немцев, которых правда показывали мало, и вобще жили не особо плохо если не считать тифа. Впереди меня сидел крепкого сложения дяденька в футболке с черепом и кепке, который а аппетитом поглощал попкорн, и каждый раз когда мочили очередного немца, со смаком приговаривал "Oh, baby!" Но тут - аккурат когда партизаны взорвали радиопередатчик, на самом интересном месте замелькали пятна, и появился кристально белый экран. Вышел дядечка и сказал что пленка порвалась, а другую копию привезут из Рочестера только послезавтра, так что звиняйте. То небольшое количество народу которое было в кинозале, занервничало что хотело бы узнать чем дело кончилось. Тогда дядечка в футболке повернулся к аудитории: Don't worry - сказал нам дядечка -"the Germans will be defeated at the end." Я сначала не поняла что он всерьез. "Oh, really?!"-спросила я. "You have a foreign accent - сказал мне дядечка сурово - Have you heard about Pearl Harbor? Americans won that war!" Ну тут я успокоилась. Теперь я знаю чего там в конце этого кина. Придут американцы, спасут евреев, defeat Germans и восстановится справедливость в Белоруссии. Непонятно чего будет с партизанами. Я думаю они встретятся на Эльбе и поймут что были неправы в своих национальных убеждениях. Ну и сыграют напоследок на гармошке. Перед холодной типа войной.

В общем, я уверена что не провела тот вечер зря, ей Богу.

Кто смотрел Defiance, чем дело то кончилось? Were Germans indeed defeated at the end? I am kind of not sure now.

12 comments | post a comment



Date:2009-02-15 11:23
Subject:Happy birthday to me!
Security:Public

14 comments | post a comment



Date:2009-02-09 21:46
Subject:
Security:Public

Израильтяне, в добрый час!

7 comments | post a comment



Date:2009-02-02 15:57
Subject:
Security:Public

Опять про домики.

Ох-ох-ох.

Есть:

А) Домик на Кейп Коде - в таком небольшом коммюнити где мне жутко нравится. Шведского типа домики-бунгало с двумя спальнями, гостиной и лофтом, расположенные вокруг небольшого озерца с черепашками. Очень экологически красивое место, с деревянными дорожками между домами среди соснового леса. Не на пляже. До океана 5-10 минут на машине, до залива 10-15, до ближайшего озера 5 минут на машине или 20 пешком через лес. Просят 850 за неделю, за две скинут 100 баксов. Помещается 6 человек.

Б) Несколько домиков в Поконе на озере в коммюнити - все в радиусе полу-мили до озера, в принципе можно и пешком. Стоят 600-1000 на неделю, помещается 6-10 человек.

Еще проблема в том что мы летом намылились в Израиль и может быть в Германию, но все это будет ясно окончательно только в апреле.Если мы едем в Германию и Израиль, у В. не остается отпуска, а ехать нам одним как-то бессмысленно. Может кто-то захочет со мной скооперироваться? Очень хочется на Кейп Код конечно... Но Поконо тоже вариант.

Никто не хочет присоединится? Компанией было б веселее, не говоря о том что дешевле если поделить на две или три семьи. А то и домик и Европу нам одним не потянуть.

Все это пока только теоретически, но если б кто то со мной поехал, я б решилась наверное уговаривать мужа снять домик.

22 comments | post a comment



Date:2009-01-16 12:05
Subject:
Security:Public

Совершенно непонятная штука - рабочие интервью. Вроде сидят с тобой час, говорят об умных вещах, ты все по делу отвечаешь, выходишь довольный, думая что все прошло отлично.

И все. Ни ответа, ни привета.

От всего этого жуткий комплекс неполноценности появляется.

Надо бы мне менять специальность, только жалко и непонятно на что.

7 comments | post a comment



Date:2009-01-16 11:57
Subject:
Security:Public

Нужно кучу всего написать - в букник, на конференцию, в сборник... А голова не варит вообще. Сил как-то нет ни на что.

Решила для себя суммировать Сашкины кружки. А то некоторые говорят "много" а по моему вполне.

Французский. 1 час в неделю. Урок строится так. Они делают какие-то поделки, поют, читают книжки или считают или играют. Все по французски. каждый раз он учит 4-5 новых слов, как ни странно даже их запоминает. Когда недавно к нам приехала девочка и стала спрашивать его разные слова и цвета по французски, к моему удивлению он все знал. В отличие от испанского в школе, который проходит мимо него, по моему.

Музыка. 30 минут в неделю. Ритм, узнавание звуков, нот и все такое. Скорее подготовка к занятиям собственно музыкой чем сами занятия.

Русский - Чтение простых слов, лепка букв из пластилина, попытки нарисовать буквы, линии, держать карандаш и все такое. Отличные домашние задания, которые меня "направляют" что делать дома.

Катание на коньках. 30 минут раз в неделю. Пока сходили один раз, замерзли как цуцыки. Если не пойдет, поменяем на гимнастику.А так гиманстику начнем как потеплеет.

Плавание. Час в неделю. Учат нырять и все такое. Плавать мы любим.

2 comments | post a comment



Date:2009-01-06 13:44
Subject:
Security:Public

Сан Франциско - хороший город. Главное - теплый. То есть его жители утверждали, что очень холодно. Но их надо к нам сюда. Тогда они поменяют свое мнение. Как наш самолет садился в городе Рочестере под жутким ветром в снегопад -это, граждане, я вспоминать не буду.

В сан Франциско я жила в каком-то офигенном отеле где с потолка свисали золотистые нити огоньков как такая сплошная сетка, посреди лобби стояла миниатюрная новогодняя деревня, а за бейгел с лососем и кофе, принесенные в номер в номер с меня взяли 57 американских долларов.

Напротив отеля был каток, а за ним набережная в пальмах. чем-то неуловимо напоминающая мне Тель- Авив.

Я была в Сан Франциско очень давно - году в 97, и я этот раз в свободное время бродила по тем самым местам, которые мне запомнились тогда. Меня поразило насколько поменялось мое восприятие. Какие-то вещи, от которых я тогда умирала, сейчас показались весьма скучными. Например, тогда на меня невероятное впечатление произвел Чайна-Таун, с грудами вяленых осьминогов, грибов и пряностей. А сейчас как-то ну никакого восторга - ну Чайна-таун, ну много дешевой дряни, ну покормили за 5 долларов чудесным супом из требухи - ну и что? Зато мне ужасно понравилась бурная жизнь на набережной где все которые не туристы либо играли на музыкальных инструментах, либо боролись за чьи-то права - гомосексуальных песцов там или же наоборот гетеросексуальных снегов антарктики - где котики валялись на дощатых настилах, и где грудами лежали крабы, которых бросали в кипящий чан и прям из чана горячими разделывали кидали на тарелку. Ах! Покаталась на трамвайчке, побродила по Кастро, где ослепительные мужчины говорят друг другу "Хани", нежно приобнимая друг друга за плечи, поснимала смешные домики, посидела у пагоды в чайном домике в чайном же садике, добрела аж до Тихого Океана, где был отлив и народ бродил по берегу на фоне зеленых гор вдалеке. Народ в Сан Франциско веселый и расслабленный, не то что наши 'замороженные" злющие ап-стейт-ньюйоркцы, которые при виде иностранца сразу начинают хамить. Водитель тролейбуса на мой вопрос "How far is the pacific Ocean!" ответил с энтузиазмом и непередаваемым акцентом: " O, very far! It goes to Japan and even further, you know!" У Тихого Океана район где живут одни китайцы. Вообще, в Сан Франциско,те кто не туристы, почти все китайцы, ей Богу. Пила горячее вино, глядя как народ выписывает пируэты на катке. За пять минут за закрытия ворвалась в Банана Репаблик и купила себе отличное мини-платье. В Блумингдейлсе купила кашемировый свитер на супер распродаже 75 процентов скидки - всего за 220 баксов. Ночь мне снились кошмары, и в день отьезда в 9 утра я уже была в магазине чтоб злополучный свитер сдать. В последний день обьелась свежайшим севиче в перуанском ресторане на берегу, обсуждая животрепещущие вопросы нано-технологий и воспитания детей. Купила шарманку в виде трамвайчика.

Сашка был бы от Сан Франциско в восторге - там столько транспорта!

Новый Год отметили как-то скучно... Народ здесь, даром что физики, какой-то не творческий. Принесли кучу еды, сели за стол и стали смотреть новогодний Огонек 2006 года. Я ужасно заскучала по одному бостонскому дому, где мы всегда справляли Новый Год - там пели под гитару, рассказывали смешные стихи, представляли сценки... Но зато погода была совершенно новогодняя - снег, мороз, елки в снегу!

В воскресенье сьездили на гору Греческий Пик. Мне страшно понравилось! Широкие и длинные зеленые спуски с самого верха горы - под тобой озера, заснеженные елки -красота! Сашку впервые поставили на лыжи - взяли специальный урок для совсем маленьких. Он бедняга замерз совсем, но держался. В машине сел и сказал: "Как я замерз! Я бы сейчас отведал бы чаю с медом!"

Сашка ленивится заниматься. Я понимаю что сейчас набегут и закричат что он маленький и я лишаю ребенка детства, но он на самом деле очень много умеет для своих лет: и читает немножко и считает и знает много. Но он совершенно не умеет концентрироваться на занятиях - вообще, больше всего он любит просто бегать и еще мастерить "самолеты" и "машинки" из лего - самой невероятной формы. Любит чтоб ему читали, а сам читать слова не хочет, хотя может уже. И рисовать особо не хочет. И раскрашивать... Зато у него отличная память -он "Кошкин Дом" , например, запомнил весь наизусть и все время цитурует с выраже. И у него огромный просто запас слов. Я понимаю, что еще рано, но просто я боюсь, чтоб дальше не было также - мне важно понять как его заинтересовать учением.

Еще я бы хотела узнать кто какие книжки по английски читает ребенку в этом возрасте. А то те которые дают в школе, какие-то совсем коротенькие и примитивные... У нас есть несколько книжек, но хотелось бы больше... чтоб его английский запас слов развивался тоже и еще - родители американских трехлеток - если вы много читаете ребенку по русски, читаете ли вы тоже по английски?

Да еше, как насчет американских мультиков? Мы смотрим Томаса и еще Боба - строителя. Но мы тут ходили на Диснея на льду и Сашка совершенно ничего не понял, потому что он понятия не имеет кто такой Микки-Маус и все остальные. Я один раз стала показывать ему мультик про рыбку Немо - ему стало скучно через 10 минут, хотя мне мультик очень нравится...Поэтому, он совершенно не врубался кто это там на сцене. Я ему сказала что это танцуют герои мультиков и он оживился и спросил когда придет Чебурашка. Такие дела. А вообще шоу мне не понравилось, хоть мы и сидели довольно близко. Музыка громкая и неналаженная, катаются так себе, сюжета особо нет... и все такое "американское-развлекательное" - как "перевозные"парки аттракционов. Может, в большом городе это было бы по-другому... в общем, я не жалею что сходили -опять же пусть ребенок узнает американских героев, но того новогоднего чуда что я ждала, не было совсем.

В общем, разговорилась я!

В Новым Годом!

28 comments | post a comment



Date:2009-01-01 15:14
Subject:
Security:Public

Наконец-то нам сделали отличное видео целого спектакля и детской вечеринки с Дедом Морозом на ютьюбе.

Кому интересно, идите сюда:







1 comment | post a comment



Date:2008-12-31 19:49
Subject:
Security:Public

Всем кому не смогла написать, позвонить или оставить коммент - с Новым Годом!

Будьте здоровы и счастливы и берите быка за рога!

Пусть к вам как и к нам приходит Дедушка Мороз!

3 comments | post a comment



Date:2008-12-25 15:29
Subject:
Security:Public

Несколько человек давно просили добавить их в друзья, вот - я наконец-то добавила! Если кого забыла, не серчайте а напишите - я добавлю обязательно!

Еще такой вопрос: мне последнее время пишут комменты странные люди - комменты оставляют к старым постам, комменты эти как будто автоматические, не имеют никакой связи с постом и плюс часто повторяются. Ники у всех этих юзеров очень однотипные, а картинки расплывчатые и тоже как одного типа.

Это такие роботы? А какой смысл в том что они делают? Это как спам? Но зачем им это надо?

11 comments | post a comment



Date:2008-12-25 15:27
Subject:
Security:Public

Тили-тили-тили-бом
Погляди на "Кошкин Дом"

Вот фотографии с нашего спектакля:

http://www.flickr.com/photos/23975016@N00/sets/72157611545112601/

А вот большой кусок спектакля на видео.

http://vimeo.com/2625413

Как уже было сказано, конечно, мы не МХАТ - все артисты слова все забывали, но здесь самое важное понимать то, что практически никто из детей не читает да толком и не говорит по русски - вначале для них даже выговорить слова пьесы было огромным усилием, а в конце говорили почти без акцента и все слова выучили!

post a comment



Date:2008-12-23 18:29
Subject:
Security:Public

Очень нужна помощь!

Я хочу поставить куда-то на интернет (сайт типа ютьюба) наш спектакль "Кощкин Дом". Но каждый файл (там их три) во первых, продолжается по 15 минут, а во вторых, очень большой по обьему.

Может кто-нибудь во первых мне подскажет как уменьшить файл до 100 МБ, и во вторых, подскажет сайт куда их можно выложить ( для ютьюба 10 минут максимум)

Спасибо!

Да, еще я буду в Сан Франциско с 27 по 29. Кто хочет повидаться, дайте знать!

18 comments | post a comment



Date:2008-11-20 16:39
Subject:
Security:Public

Буду в Филадельфии с пятницы по воскресенье. телефон 781 308 5141. Кто хочет повидаться, звоните, пишите!

2 comments | post a comment



Date:2008-11-20 08:16
Subject:
Security:Public

Нет, почему в середине ноября, за две недели до Дня Благодарения на улицах висят рождественские украшения и стоят наряженные елки, я понимаю. Кризис-шмизис, людям хочется положительных эмоций.

Но почему нас засыпало снегом и такой холод что кажется что на улице конец декабря?!

Или у того-кто-там-на-небе-делает погоду тоже кризис?

6 comments | post a comment



Date:2008-11-16 21:03
Subject:
Security:Public

Слушайте, я понимаю что прошу невозможного, но вдруг все ж кто-нибудь...

НАРИСУЕТ МНЕ ДЕКОРАЦИИ К "КОШКИНОМУ ДОМУ"

Такой большой постер в виде стенки в доме кошки, с зеркалом, потретом кота, окошком и всем чем полагается на красивой стене... И еще постер с русской печкой для дома козы.

Ведь есть же творческие люди способные просто из любви к прекрасному мне помочь? АААААААА?

А то мне совершенно непонятно как делать декорацию к спектаклю.

Если у вас просто есть какие-то мысли по поводу того как это осуществить, я буду тоже ужасно благодарна...

7 comments | post a comment



Date:2008-11-09 13:20
Subject:
Security:Public

Я с семейством еду на викенд в конце ноября в Филадельфию. Кто нибудь пожет посоветовать какие-то интересные места для времяпрепровождения с ребенком трех лет - детские музеи, театры или другие развлекаловки?

Буду признательна.

2 comments | post a comment



Date:2008-11-08 09:06
Subject:
Security:Public

Всем спасибо за комменты к посту "в расстройствах". пост убрала в приват. Кого обидела, не серчайте, кто меня обидел, я тоже не серчаю. Политика-зло. Дети-цветы жизни. Make peace, not war. Хинди-руси бхай бхай.

Жизнь продолжается.

7 comments | post a comment



Date:2008-11-07 21:08
Subject:Про теоретическую часть системы Монтессори - задумчиво.
Security:Public

У нас в школе без конца идут какие-то классы образования родителей. За них дают баллы - если за год не наберешь 30 баллов, заставят платить 15 баксов за балл. Я хожу на что могу - мне интересно да и экономия:) Многое интересно. Показывают всякие упражнения как дома заниматься математикой и чтением, делают презентации о разных странах... но вообще все это направлено в первую очередь на доказательство преимущества Монтессори над другими системами и в первую очередь над традиционной системой образования. Причина в принципе ясна - конечно, руководство школы хочет чтоб мы оставили ребенка и после того как закончится preschool - в elementary или даже в middle школу. Несколько дней назад нам показали полуторачасовую запись лекции женщины в каком-то известном универе, которая доказывала что бенефиты системы Монтессори полностью подтверждаются современной психологией. Видно что женшина эта искренне верит в свою правоту. Родители и учителя из нашей школы тоже, в общем, были все на ее стороне. У меня же, наоборот, сложилось странное мнение. Если до этого фильма я думала оставить Сашку в Монтессори и когда preschool закончится, сейчас я сильно задумалась. Read more... )

25 comments | post a comment



Date:2008-11-05 16:07
Subject:Yes we could
Security:Public

Я редко пишу о политике. Обычно получается что мои посты о массаже воспринимают как посты о политике. Но сейчас я хочу написать именно о ней - в общем-то для одного своего знакомого но и для других тоже.

Так получилась что моя "личность", скажем так, переживает некую раздвоенность. С одной стороны, я не чувствую себя полностью американкой. То есть, это значит не то что я не считаю себя частью американского общества. Скорее то что я могу смотреть на него и изнутри и со стороны. Глядя на него со стороны, я вижу как воспрининимают за рубежом типичного "среднего американца" - и во многом воспринимают правильно: как человека, не знающего элементарной географии и истории, не интересующегося ничем кроме тупого "патриотизма" - типа кого скажут, того и будем бомбить, как человека не знающего базовой для любого образованного европейского ьеловека литературы и искусства, не умеющего есть нормальную еду, а поглощающего тоннами гамбургеры с кока-колой, ну и так далее.

Пока я жила в Бостоне, мне казалось что это миф. Когда в переехала в апстейт, я поняла как многое из этого - правда. Вокруг меня живет нынче довольно много дико толстых людей, не понимающих и боящихся иностранцев, и часто пытающихся на них обманом заработать, людей одевающихся в Волмартные шмотки, по воскресеньям ходящих в Макдоналхдс "покутить". Людей необразованных и нежелающих образовываться, уверенных - в случае если они евреи - что вторая мировая война значит, что когда-то давно Америка воевала простив нацистов чтобы не было Холокоста, а если не евреи, что просто воевала и победила, а почему уже не помним. Людей, которые считают что главное чтоб Америка была сильной потому что снаружи ее караулит враг.

Я не люблю политкоректность и марксизм-фаминизм. Но пожив в апстейте, я поняла что в Америке по противополжную сторону политкоректности стоит "пристрели ниггера". А середины нет. И в таком случае, я за политкорректность и за радикализм а не за расизм и злобу. Я верю в Бога, я человечески, эмоционально - против аборта, если есть возможность его избежать, я за традиционную семью и базовые ценности. Но я - главное - за то чтоб у человека всегда был выбори чтоб никто на него не мог надавить. Я - за патриотизм, построенный на знании, на понимании реальной ситуации, на умении критиковать и любить свою страну одновременно.


Я не виню тех людей о которых я сказала выше. Да, я не смогу стать с ними близкими друзьями, но я их не виню, не презираю и не обвиняю. Более того вы не могли бы обинить меня в том, что я сноб - не говорите мне что у этих людей нет денег на покупки не в Волмарте, потому что у них нет денег.Когда я говорю про Волмарт, я не говорю про деньги. Поверьте мне, моя зарплата почасового профессора настолько невелика, что как на нее прожить самой, вообще непонятно. Я говорю про вкус, про социальный выбор, про образ жизни. ( Волмарт, в отличие от ТЙ Макса - это социальный символ, и на мой взгляд, как социальный символ - зло, кстати, еще и потому что людям которые там работают, платят гроши) Я просто считаю что эти люди представляют прошлое моей нынешней страны. И я хочу чтоб это менялось. Чтоб "органические овощи" и красивые вещи, и умные книги и хорошие фильмы стали доступны всем, а не только элите, и чтобы простые люди тоже понимали что они важны. Чтоб люди стали следить за своим образом жизни, здоровьем, образованием. И главное, чтобы средний американец понимал что кроме дубого патриотизма есть еще уважение за свою страну, чтоб за нее никогда не было стыдно.

В последние 24 часа я зауважала Америку. Потому что выбор Обамы значит то, что средний американец совсем не такой "тупой патриотичный идиот" как его хотят показать. Потому что ему важно как его воспринимают, как воспринимают его страну и ее жителей и ее политику. Времена когда можно было голосовать за республиканцев и демократов прошли. Если бы республиканцы выдвинули умного, образованного, серьезного человека на кандидаты в президенты, я б задумалась. Но все что у них было - это старик,со взягядами Холодной Войны, и женщина, которая, возможно, хорошая женшина, но которая является символом всего чем Америка в 21 веке быть не должна. Времена региозного фанатизма, отстрела белых волков, бурения нефти в заповеднике, расизма, Волмарта как символа стиля США и гамбургера как национальной еды, и уверенности в том что американская мечта - это гараж на две машины - прошли, я очень надеюсь. И если впереди нас ждет социализм, фиг с ним, если только человек, который называется моим президентом будет молодым энергичным умным человеком, которого я уважаю. И мне все равно какого цвета его кожа.

Еще раз - я не выступаю против Сары Палин как человека. Я не выступаю простив людей, которые хотят ассоциироваться с ней как с "простым человеком". Просто я считаю что времена когда "простой" американский человек был вот тот самый "тупой' стереотип, который нам пытались подать как идеал нынешние республиканцские кандидаты, остались позади. И то что "средняя Америка" выбрала Обаму - этому доказательство. это только доказывает что Обама - никакой не элитист, и те кто голосуют за него - никакие опять же не элитисты. Если когда-то у республиканцев появится кандидат, который будет представлять Америку 21 века, я за него с радостью проголосую. Но я не хочу жить в белой протестанской Америке. В особняки на Бикон Хилл меня не пригласят, а к тупому озлобленному мужику с ружьем на перевес, которое он держит в доме на случай если придут русские бомбить или негры грабить, я сама не пойду. Я хочу жить в стране где у людей будет выбор и свобода, в стране, которой я буду гордиться.

И поэтому я двумя руками за Обаму.

Так-вот-так.

55 comments | post a comment



Date:2008-11-05 09:12
Subject:
Security:Public

Ну слава тебе господи. Пронесло.

10 comments | post a comment


browse
my journal